Рубрики сайта

МО учителей

Вне уроков

Инновации

Наша газета

 
   

 

 

 

 

 

   

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ И РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

 

           МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЬНЫХ КЛАССОВ        
 

начальная школа

русский язык
и литература

математика
физика
информатика
 
 
 

литературный клуб

 

 

       
 

Учитель первой квалификационной категории
Бабенко Ольга Алексеевна.


  На базе МОУ СОШ № 40 работает центр развития
"Удивительный ребёнок" по подготовке детей к школе,
уже 2 года осуществляется подготовка будущих
первоклассников учителями, набирающими 1-е классы.
  Родители, которые приводят малышей на подготовку,
имеют уникальную возможность:
-присутствовать на таких занятиях,
-наблюдать развитие и продвижение собственного ребёнка,
-научиться правильному объяснению материала,
а самое главное - познакомиться с учителями и
определиться в своём выборе "К кому пойти в 1 класс".
  По опыту такой работы сделаны выводы: дети,
посещавшие подготовку:
-легче переносят адаптационный период в 1 классе
-лучше подготовлены к школе
-приходя в школу, знают учителя
-знают детей, с которыми будут вместе обучаться.
Родители:
-имеют возможность заранее предупредить учителя об
особенностях своего малыша
-получить консультацию у логопеда-дефектолога
-могут выбрать учителя, который лучше всего подошёл
бы вашему ребёнку
-определиться с программой, по которой будет обучаться
ваш малыш
-выяснить особенности программ, по которым будут работать
учителя, осуществляющие набор в 1-е классы
-посетить ряд открытых мероприятий, проводимых в школе
-познакомиться с режимом работы школы, в феврале подать
документы, необходимые для приёма ребёнка в 1-класс.


  

 

 

  В начальной школе работает 17 человек. В методическое
объединение входят: учителя начальной школы, воспитатели ГПД,
дефектолог-логопед. Стабильность, методическая грамотность, неуспокоенность, забота и понимание своих питомцев
- вот точная характеристика коллектива начальной школы
МОУ СОШ № 40.
  Среди членов МО:
8 специалистов высшей педагогической квалификации,
5 учителей и 1 воспитатель ГПД имеют первую квалификационную
категорию, 1 - вторую квалификационную категорию.
  Работа многих педагогов отмечена:
2 человека имеют звание "Почётный работник общего образования
РФ", 1 - звание "Отличника народного просвещения",
5 отмечены Почётными грамотами Министерства образования и
науки РФ, грамотами начальника управления образования и
благодарственными письмами 7 человек. Средний возраст
коллектива - 47 лет.   Педагогическим коллективом освоены и
осуществляется работа последующим программам:
-модель "Школа 21 века",
-"Школа России",
-модель "Гармония",
-образовательная система "Школа 2100".
  Система Л. В. Занкова. Учителя обобщают опыт своей работы
и делятся собственными находками в печатных работах,
издаваемых в сборниках для широкого круга читателей, ежегодно
являются участникамиконференций областного и городского уровней,
которые проходят на базах ВГПУ им. А.С.Серафимовича и
ГОУ ВСПК № 2. Создаются комфортныеусловия для обучения
и развития детей:
-кабинеты укомплектованы учебным оборудованием,
-стендовыми материалами,
-в 2 кабинетах установлены компьютеры,
-в 7 телевизоры, оснащены аудио и видео техникой.


Учителя, набирающие 1 класс в 2007-08
(слева - Максимовская Людмила Николаевна,
учитель высшей квалификационной категории;
справа - Бабенко Ольга Алексеевна,
учитель первой квалификационной категории).



                        Литературный клуб "Татьяна"

Цели:
1. Пробуждение и развитие устойчивого творческого к литературе.
2. Расширение и углубление знаний учащихся по программному
материалу. 3. Воспитание высокой культуры литературного мышления.
4. Создание актива, способного оказать учителю литературы помощь
в организации эффективного обучения литературе всего коллектива
учащихся данного класса.
5. Организация успешного обучения и познавательной деятельности
учащихся.
6. Раскрытие индивидуальности каждого члена клуба, помощь в
самоутверждении, в становлении личности.
Руководитель клуба:
учитель высшей категории Вязовская С. В.
Задачи:
а) подготовка к сознательному выбору и успешному изучению
факультативных курсов,
б)вырабатывать навыки работы с дополнительной литературой,
навыки исследовательской работы,
в)воспитывать самостоятельную творческую активность.
  Цели и задачи внеклассной работы определяют содержание
работы клуба, материал этих созеданий должен быть:
- занимательного и творческого характера
- доступен учащимся с учётом их возрастных способностей
- систематизирован по идеям и методам решения
- разнообразным по формам внеклассной работы (круглые столы,
литератырные композиции и т.д. ).
  Материал также должен включать в себя автобиографические
сведения об авторе, а также отражать современные веяния в
литературе, предусматривать анализы лирических и эпических
произведений.
  Организация деятельности клуба "Татьяна"
1. Руководство клуба. Общее руководство осуществляется общим
собранием. Общее собрание: - утверждает положения о клубе,
вносит в него дополнения, изменения. - утверждает план работы
клуба - заслушивает ответы вице- президента клуба за период их работы Совет клуба утверждается на общем собрании, изъявивших
желание учавствовать в организации работы клуба в количестве
10-15 человек сроком на 2 года. Непосредственное руководство
клубом осуществляется учителем литературы, который координирует
работу всех организации структур клуба. Руководство работой совета
клуба, от лица учащихся, осуществляет президент клуба.
2. Права и обязанности членов клуба.Членом луба может стать любой
учащийся, учителя школы № 40, признающие положения о клубе.
Клуб может устанавливать почетное членство. Звание "Почетный
член клуба" присваивается на общем собрании.
  Структура клуба.
Президент - Дьяконова Диана
(избирается на конкурсной основе прямым,
тайным голосование сроком на 2 года. Руководит советом клуба).
Вице-президент - Бобкова Нинель.
Совет клуба. (поплняется в результате
самовыражения. Осуществляет всю работу клуба).
Буйволова Наталья
Бобрышева Яна
Панов Евгений
Варич Юлия
Асатрян Аринэ
Захаров Илья
Тишков Андрей
Акишина Ирина
Козлов Влад
Пьянзов Никита
Смуржинская Елизавета
Колтырина Оксана
Бочаров Данил

Руководитель клуба-учитель русского языка и литературы
Вязовская С. В. (высшая категория).
  Краткий анализ деятельности клуба "Татьяна".
Замысел клуба возник в 1996 году по предложению учащихся
10 "В" класса, интересующихся развитием литературного
образования. Клуб назван в честь Татьяны Ларина, героини романа
в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин". В нём собираются юноши
и девушки, которые верят в истину чувств, любят литературные
произведения, умеют следить за жизненными ситуациями и
сопостовлть романтику и реальность. Главная цель руководителя
клуба - показать, помочь каждому раскрыть свою индивидуальность,
те скрытые уголки души, в которых притаились чистые,прекрасные
чувства, и, спустя 11 лет со дня создания клуба, можно с
уверенностью сказать, что цель достигнута. Каждый из участников
смог разобраться в своих возможностях. С помощью поэзии,
творческого поиска в них раскрылось самое прекрасное, что может
быть заложено в душе человека, что пригодилось им в жизни.
Некоторые из них продолжает формирование своей личности в
творческих коллективах г. Волгограда. Каждый из них понял, что
ещё ценятся такие качества как верность, чувствительность,
благородства, способность понять другого. Ребята внесли частицу
души в работу клуба "Татьяна", где они могли без стеснения
рассказать о своих мыслях, чувствах, проблемах, не страшась
услышать в ответ равнодушную тишину или смех.
Примерный план заседаний и открытых мероприятий
клуба "Татьяна" на 2007-2008 г.

1. Встреча в новом учебном году, новые впечатления.
ЦЕЛЬ: составить примерный план заседаний и открытых мероприятий
на текущий год. ( 18 сентября)
2. Литературная гостиная "Мы и литература..."
ЦЕЛЬ: познакомиться с исследовательскими работами членов клуба,
выявить лучшие предложения по обогащению литературного
кругозора. ( 18 ноября)
3. "Наш Пушкин... - пушкинские чтения."
ЦЕЛЬ: исследовать глубину авторских чувств, отраженных в его
бессмертных творениях. (18 января)
4. "М. Ю. Лермонтов - поэт сверхчеловечества"
ЦЕЛЬ: обсудить результаты исследовательской работы по данной
теме, выслушать мнения участников клуба. (11 марта)
5. Подведение итогов за 2007-08 гг. (20 мая) Открытие мероприятия.
ЦЕЛЬ: показать на практике достижения и успехи участников клуба
"Татьяна". Привлечь внимания деятельности клуба. Открыть для
зрителей новые стороны в осмыслении литературных произведений
различных авторов.
1. Вечер посвященный женщинам - поэтессам.
"О вы, служительницы музы!"
2. Музыкально - литературная композиция. "Пушкинский лицей..."
3. Поэтический вечер. "Мы были музыкой во льду..." (посвящен
жизни и творчеству М. И. Цветаевой и Б. Л. Пастернака).
4. Литературно-музыкальная композиция о писателях-фронтовиках
"Опаленные войной".

 
 
  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ

  В Мо Русского языка работают опытные и умные педагоги.
Среди них учителя высшей категории Вязовская С. В.,
Березенцева Л. Н.; первой категории Александрова Е. В.,
Москалёва И. В., Чуканова Л. И., Кучурина В. Н.,
Яцышена И. М. – выпускница ВСТУ№2 Х ВГПУ.
Березенцева Л. И. и Москалёва И. В. Награждены значками
«Отличник народного просвещения», Вязовская С. В.
Награждена грамотой и денежной премией за участие в
конкурсе творческих работ к 50-летию ЖБИ-1, « Мой район,
моя улица, мой город», Кучурина В. Н. получила телевизор
в кабинет за участие в Этом же конкурсе. Вязовская С. В.
и Чуканова Л. Н. имеют победителей районных и зональных
олимпиад.
  Учителя русского языка и литературы представляют дружный коллектив единомышленников. Всегда показывают
хорошие результаты на итоговых аттестациях, в конкурсах.
  Учителя-словесники Александрова Е. В., Вязовская С. В.,
Чуканова Л. Н. занимаются исследовательской и проектной
деятельностью. Наши учителя и методисты студентов
ВСПУ№2, у них богатые методические наработки, именно
умение и опыт наших коллег позволяет совершенствовать
разные формы уроков:
презентацию, устный журнал, деловые игры, экспресс-
опросы, путешествия, литературные гостиные.
  В год русского языка, в год тридцатилетия нашей школы
словесники сохранят самое главное для работы: великую
любовь к детям, желание видеть их грамотными,
уверенными в себе людьми.


УЧАСТНИКИ ЛИТЕРАТУРНОГО КЛУБА "ТАТЬЯНА"
 

 

 

 

 

Пути оптимизации читательского развития
пятиклассников в процессе анализа повести
М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Работу выполнила:
учитель русского языка и литературы
II квалификационной категории
Чуканова Л. Н.
научный консультант:
кандидат филологических наук, старший
преподаватель кафедры русского языка
Волгоградского государственного
технического университета Каменская И. В.
Подробное описание работы


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ

 

ФИЗИКА

 ИНФОРМАТИКА

 Лабораторный практикум в 10-11 классах
средней общеобразовательной школы
Составил учитель физики высшей категории
МОУ СОШ №40
Васильева Галина Ивановна

   

   Практикум проводится после того, как учащиеся накопили
достаточныё знания изучаемого материала, овладели
методом измерения, расчетом погрешностей, а также приобрели некоторые навыки на фронтальных занятиях и
могут разобраться в более сложных приборах, установках,
понять целесообразность применения того или иного
измерительного прибора для данного опыта. подробнее

подробно

   
   

наверх

 
Hosted by uCoz